ГКОУ "Зугрэсская СШИ № 31"
город Зугрэс, ГО Харцызск, Донецкая Народная Республика
  • О школе

    Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Зугрэсская специальная школа-интернат № 31"

    ГКОУ "Зугрэсская СШИ № 31"

    Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Зугрэсская специальная школа-интернат № 31" расположена в живописном уголке Донецкого края на берегу реки Крынка.  Школа - интернат обеспечивает получение основного  общего  образования, допрофессиональную подготовку учащихся, проводит коррекционно – развивающую  работу с детьми, которые имеют особенности физического и умственного развития. Учебный и  коррекционно-воспитательный процесс осуществляют 30 педагогов. 
    Директор школы-интерната - Белоус Татьяна Александровна, Заслуженный работник образования, кандидат педагогических наук. 
    Работа школы-интерната осуществляется по следующим направлениям: коррекционная  и социально-реабилитационная направленность учебно-воспитательного процесса; социализация детей с особенностями психофизического развития и интеграция их в общество; развитие творческих способностей учащихся средствами художественной деятельности. Язык обучения - русский. 
     

    История школы

    Школа-интернат основана в 1961 году. С 1985 года функционирует как специальная общеобразовательная школа VІІІ вида. Летом 1960 года закончено строительство спального корпуса школы-интерната. С 1961-1962 учебного года учебный корпус располагался в здании общеобразовательной школы № 9, позже - в здании Украинской школы. 
    Первым директором школы-интерната был назначен Бондаренко Семен Семенович.
    На протяжении 1960 года работники занимались хозяйственными работами, учителя и воспитатели – разрабатывали планы, внеклассные мероприятия, перенимали опыт работы педагогов из других школ-интернатов. С 16 февраля 1961 года начался учебно-воспитательный процесс. Сначала было два класса – второй и седьмой. Со временем школа-интернат постепенно пополнялась новыми учениками. Наполняемость классов была большая: 35-40 учеников.
    Среди первых учителей и воспитателей были уже опытные педагоги, которые до этого работали в детском доме г. Зугреса - Курепина Вера Иосифовна, Нахало Мария Романовна, Христова Зинаида Васильевна. Вместе с ними начали свою трудовую деятельность в школе-интернате педагоги, недавно окончившие высшие учебные заведения и педагогические училища: 
    Сепита Ольга Егоровна - Бровко Нина Александровна-учитель украинского языка и литературы Винокурова Нина Михайловна-учитель географии; Ганенко Татьяна Григорьевна-учитель русского языка и литературы; Гирман Римма Николаевна-учитель начальных классов; Замятин Виктор Васильевич-учитель истории; Мартынова Ревмира Васильевна-учитель русского языка и литературы; Набока Валентина Ивановна-учитель начальных классов; Набока Виктор Максимович-учитель физической культуры ; Наюк Валентина Николаевна-учитель биологии; Наюк Алексей Степанович-заведующий хозяйством; Новгородская Елена Петровна-учитель начальных классов; Ночовка Галина Тихоновна-учитель математики; Овсиенко Михаил Николаевич-учитель математики; Нахабо Мария Романовна-учитель трудового обучения; Славутская Тамара Павловна-учитель русского языка и литературы; Тучина Инга Дмитриевна-учитель химии; Ходаковская Евгения Павловна-учитель украинского языка и литературы; Шевчук Владимир Тимофеевич-учитель химии и биологии.
     

    Образование и формы обучения

    Школа - интернат обеспечивает получение основного  общего  образования, допрофессиональную подготовку учащихся, проводит коррекционно – развивающую  работу с детьми, которые имеют особенности физического и умственного развития

    Начальное образование
    1 дополнительный, 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дошкольное образование
    5 - 6 лет
    Дополнительное образование
    1 дополнительный класс, 1–9 классы

    Программа развития

    Предложения по выполнению  программы развития Государственного казённого  общеобразовательного учреждения «Зугрэсская специальная школа-интернат № 31» на 2022-2026 гг.

    Приоритетный направления: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».

    Задачи:

    повышение  качества образования  обучающихся с депривацией слуха и зрения; обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований Государственных образовательных стандартов содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;
    сохранение контингента образовательной организации;
    обновление системы воспитательной работы через внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся с целью развития духовно-нравственного потенциала личности каждого обучающегося, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим;
    усиление контроля сохранения жизни и здоровья обучающихся, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойной работы общеобразовательной организации;  
    создание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся  сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
    создание единой информационной системы управления образовательной организацией;
    повышение квалификационного уровня педагогических работников;
    обновление материально-технической базы учреждения, эффективность использования и развития ресурсного обеспечения; привлечение спонсорских средств.
    Основные направления программы развития
    1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС

    Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.

    Пути реализации:

    - создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;

    - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;

    - апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;

    - составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    -  разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;

    - изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;

    - организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;

    - развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;

    - развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

    - повысить качество и объем коррекционных услуг.

    2. Реализация программы воспитания и социализация личности

    Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

    Пути реализации:

    - системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;

    - определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;

    - раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;

    - вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;

    - реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;

    - повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;

    - отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.

    3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании

    Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и  профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и  семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.

    Пути реализации:

    - повышение функциональной грамотности педагогов организации;

    -  совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов  с учетом их образовательного и квалификационного уровней,  профессиональных интересов и запросов;

    - курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;

    - осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;

    - внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;

    -  проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;

    -  организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;

    - развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;

    - создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;

    - активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;

    -  совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.

    4. Информатизация образовательной организации

    Цель: создание единого информационного пространства, включающего  в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

    Пути реализации:

    -   создание единого информационного пространства школы-интерната;

    -  использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

    -  создание медиатеки;

    -  участие в Интернет-сообществах педагогов организации;

    - социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;

    - разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;

    - разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;

    - обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.

    5. Материально-техническая база школы-интерната

    Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.

    Пути реализации:

    - привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;

    - создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного  процесса;

    - развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;

    - оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;

    -  внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения

    - обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств

    5.  Система внешних связей образовательной организации

    Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.

    Пути реализации:

    - развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;

    - разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;

    - поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;

    - определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;

    - согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie