Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Зугрэсская специальная школа-интернат № 31"
ГКОУ "Зугрэсская СШИ № 31"
Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Зугрэсская специальная школа-интернат № 31"
ГКОУ "Зугрэсская СШИ № 31"
Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Зугрэсская специальная школа-интернат № 31" расположена в живописном уголке Донецкого края на берегу реки Крынка. Школа - интернат обеспечивает получение основного общего образования, допрофессиональную подготовку учащихся, проводит коррекционно – развивающую работу с детьми, которые имеют особенности физического и умственного развития. Учебный и коррекционно-воспитательный процесс осуществляют 30 педагогов.
Директор школы-интерната - Белоус Татьяна Александровна, Заслуженный работник образования, кандидат педагогических наук.
Работа школы-интерната осуществляется по следующим направлениям: коррекционная и социально-реабилитационная направленность учебно-воспитательного процесса; социализация детей с особенностями психофизического развития и интеграция их в общество; развитие творческих способностей учащихся средствами художественной деятельности. Язык обучения - русский.
Школа-интернат основана в 1961 году. С 1985 года функционирует как специальная общеобразовательная школа VІІІ вида. Летом 1960 года закончено строительство спального корпуса школы-интерната. С 1961-1962 учебного года учебный корпус располагался в здании общеобразовательной школы № 9, позже - в здании Украинской школы.
Первым директором школы-интерната был назначен Бондаренко Семен Семенович.
На протяжении 1960 года работники занимались хозяйственными работами, учителя и воспитатели – разрабатывали планы, внеклассные мероприятия, перенимали опыт работы педагогов из других школ-интернатов. С 16 февраля 1961 года начался учебно-воспитательный процесс. Сначала было два класса – второй и седьмой. Со временем школа-интернат постепенно пополнялась новыми учениками. Наполняемость классов была большая: 35-40 учеников.
Среди первых учителей и воспитателей были уже опытные педагоги, которые до этого работали в детском доме г. Зугреса - Курепина Вера Иосифовна, Нахало Мария Романовна, Христова Зинаида Васильевна. Вместе с ними начали свою трудовую деятельность в школе-интернате педагоги, недавно окончившие высшие учебные заведения и педагогические училища:
Сепита Ольга Егоровна - Бровко Нина Александровна-учитель украинского языка и литературы Винокурова Нина Михайловна-учитель географии; Ганенко Татьяна Григорьевна-учитель русского языка и литературы; Гирман Римма Николаевна-учитель начальных классов; Замятин Виктор Васильевич-учитель истории; Мартынова Ревмира Васильевна-учитель русского языка и литературы; Набока Валентина Ивановна-учитель начальных классов; Набока Виктор Максимович-учитель физической культуры ; Наюк Валентина Николаевна-учитель биологии; Наюк Алексей Степанович-заведующий хозяйством; Новгородская Елена Петровна-учитель начальных классов; Ночовка Галина Тихоновна-учитель математики; Овсиенко Михаил Николаевич-учитель математики; Нахабо Мария Романовна-учитель трудового обучения; Славутская Тамара Павловна-учитель русского языка и литературы; Тучина Инга Дмитриевна-учитель химии; Ходаковская Евгения Павловна-учитель украинского языка и литературы; Шевчук Владимир Тимофеевич-учитель химии и биологии.
Школа - интернат обеспечивает получение основного общего образования, допрофессиональную подготовку учащихся, проводит коррекционно – развивающую работу с детьми, которые имеют особенности физического и умственного развития
Предложения по выполнению программы развития Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Зугрэсская специальная школа-интернат № 31» на 2022-2026 гг.
Приоритетный направления: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».
Задачи:
повышение качества образования обучающихся с депривацией слуха и зрения; обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований Государственных образовательных стандартов содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;
сохранение контингента образовательной организации;
обновление системы воспитательной работы через внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся с целью развития духовно-нравственного потенциала личности каждого обучающегося, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим;
усиление контроля сохранения жизни и здоровья обучающихся, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойной работы общеобразовательной организации;
создание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
создание единой информационной системы управления образовательной организацией;
повышение квалификационного уровня педагогических работников;
обновление материально-технической базы учреждения, эффективность использования и развития ресурсного обеспечения; привлечение спонсорских средств.
Основные направления программы развития
1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС
Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.
Пути реализации:
- создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;
- апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;
- составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;
- организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;
- развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;
- развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;
- повысить качество и объем коррекционных услуг.
2. Реализация программы воспитания и социализация личности
Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Пути реализации:
- системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;
- определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;
- раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;
- вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;
- реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;
- повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;
- отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании
Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.
Пути реализации:
- повышение функциональной грамотности педагогов организации;
- совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов с учетом их образовательного и квалификационного уровней, профессиональных интересов и запросов;
- курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;
- осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;
- внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;
- организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;
- развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;
- создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;
- активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;
- совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.
4. Информатизация образовательной организации
Цель: создание единого информационного пространства, включающего в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Пути реализации:
- создание единого информационного пространства школы-интерната;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- создание медиатеки;
- участие в Интернет-сообществах педагогов организации;
- социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;
- разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;
- разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.
5. Материально-техническая база школы-интерната
Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.
Пути реализации:
- привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;
- создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса;
- развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;
- оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;
- внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения
- обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств
5. Система внешних связей образовательной организации
Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.
Пути реализации:
- развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;
- разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;
- поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;
- определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;
- согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie