ГКОУ "Зугрэсская СШИ № 31"
город Зугрэс, ГО Харцызск, Донецкая Народная Республика
  • Информация для родителей

    Предупреждение и профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, проявлений экстремизма, жестокого и агрессивного поведения, "буллинга", "кибербуллинга", суицидального поведения.
    Информация для родителей.

    Буллинг относят к формам девиантного (отклоняющегося) поведения. 
    Девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, 
    противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением. 
    Девиантное (отклоняющееся) поведение имеет следующие клинические формы: 
    • агрессия; 
    • аутоагрессия (суицидальное поведение); 
    • злоупотребление веществами, вызывающими состояния измененной психической деятельности (алкоголизация, наркотизация, табакокурение и др.); 
    • нарушения пищевого поведения (переедание, голодание);
    • безнравственное и аморальное поведение; 
    • неэстетичное поведение.
    Буллинг (травля детей сверстниками) - проблема современного общества в детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.

    К скрытому (маскированному) суицидальному поведению прибегают те лица, которые понимают, что покончить жизнь самоубийством – неверный шаг для преодоления трудностей, однако иными вариантами решить проблемы они не могут. Такое поведение включает: увлечение экстремальными видами спорта, рискованный скоростной пилотаж на автомобиле, добровольное участие в военных конфликтах, опасные для жизни путешествия и походы, злоупотребление алкоголем или наркотическая зависимость. 
    Можно утверждать, что «замаскированные» суициденты стремятся ощутить вкус риска и сознательно балансируют по лезвию ножа, причем, чем больше убеждений и уговоров следует в их адрес, тем сильнее и осмысленнее становится их желание. 

    Среди основных причин суицида выделяют генетическую предрасположенность, низкий уровень жизни в семье, потеря близкого родственника, проблемы в семейных отношениях, психологические и физические травмы, полученные в детском возрасте, алкоголизм и наркотическая зависимость и т.д.

    Психогигиеническая профилактика суицидального поведения является сегодня одной из базисных задач современного общества. Существуют первичные мероприятия и вторичные меры по предупреждению возникновения суицидальных попыток.

    Упреждающие меры по распознаванию кибербуллинга могут способствовать смягчению конфликта и препятствуют его распространению.
    По каким признакам можно понять, что среди обучающихся класса возможна ситуация кибербуллинга:
    ‒ анонимность e-mail: ученики имеют возможность со своего почтового адреса писать оскорбительные письма другим людям анонимно и бесплатно. Стоит учитывать тот факт, что анонимные почтовые ящики зачастую используются для травли других учеников;
    ‒ ухудшение психологического климата в классе: если отношения между учениками в классе накаляются, количество конфликтов увеличивается, то это является почвой для появления кибербуллинга;
    ‒ разрыв дружеских связей: чаще наблюдается у девочек, когда жертвой кибертеррора становится подруга, против которой используется личная информация, полученная на этапе близких отношений;
    ‒ атмосфера школьных мероприятий может служить хорошим показателем качества отношений, в том числе кибербуллинга среди учеников класса. В течение различных экскурсионных поездок, праздников, конкурсов и прочего становится видно, насколько сплочен класс и где проходит «линия надлома» межличностных внутригрупповых отношений.

    К психологическим причинам проявления насилия в среде интернеттехнологий можно отнести:
    ‒ страх: боязнь стать жертвой буллинга заставляет примкнуть к активной группе, которая и оказывается агрессором;
    ‒ авторитет: потребность быть на виду у всех, привлечь внимание;
    ‒ конфликты: чаще межнациональные. Различия культур сразу могут вызвать вражду. Данные конфликты делятся на подвиды по различному признаку, например, языку, внешности, традициям;
    ‒ скука: зачастую лишь от безделья и скуки подростки, не зная, чем себя занять, начинают разрушать свою виртуальную репутацию, к примеру, негативным комментированием чьей-либо фотографии;
    ‒ сила: демонстрация своей силы наряду с другими факторами может выступать причиной нападок в сети. У каждого человека есть потребность показать свое превосходство, но у каждого человека это проявляется в разной мере и разными способами;
    ‒ комплекс неполноценности: есть вероятность стать объектом насмешек из-за чувства своей ущербности. Также есть возможность «уклоняться» от комплекса или проецировать его на другого человека посредством кибербуллинга;
    – личностный кризис: причиной кибербуллинга могут послужить как разрыв дружбы, так и разрыв любовных отношений, чувство зависти и ненависти.
    Можно определить следующие шаги при обнаружении факта кибербуллинга в классе:
    1) связаться с родителями участников травли;
    2) провести беседы с подростками по данной проблеме;
    3) совершенствовать собственные знания в области медиакомпетенций, передавая их обучающимся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике