
- Познакомить обучающихся с историей и культурным наследием Донбасса через памятники и выдающихся личностей региона.
- Воспитывать патриотизм, уважение к трудовым и военным подвигам земляков.
- Развивать интерес к краеведению через интерактивные формы работы.
Воспитатель начала занятие со стихотворения о Донбассе, подчеркнув его значение как региона труда, мужества и славы. Была объявлена цель виртуальной экскурсии — изучить памятные места, связанные с историей и культурой края.
Экскурсия прошла по следующим этапам:
- Рассказ о Григории Капустине — первооткрывателе угля в Донбассе. Ребята узнали о его роли в развитии промышленности региона.
- Обсуждение памятников трудовой славы — шахтёру в Донецке, «Сталевару» в Енакиево, а также легендарной Саур-Могиле как символе воинской доблести.
- Мемориал «Твоим освободителям, Донбасс» — ключевой памятник Великой Отечественной войны.
- Знакомство с выдающимися личностями — Иосифом Кобзоном, Анатолием Соловьяненко, Сергеем Бубкой. Подчеркнута связь их достижений с малой родиной.
- Культурные объекты — театр оперы и балета, Парк кованых фигур, Пальма Мерцалова — символы творческого и промышленного потенциала Донбасса.
- Локальная история нашего города: памятники воинам-освободителям, неизвестному солдату, герою СССР Евгению Алехновичу.
В завершении виртуальной экскурсии была проведена викторина «Памятники Донбасса». Обучающиеся активно отвечали, показав хорошее усвоение материала.