ГКОУ "Зугрэсская СШИ № 31"
город Зугрэс, ГО Харцызск, Донецкая Народная Республика
  • Педагог года Донецкой Народной Республики в 2024 году

    В рамках Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2024 году, в номинации «Дефектолог года» в I этапе (школьном) учитель-логопед Беличенко Екатерина Юрьевна провела открытое индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие с использованием приемов нейростимуляции.
    Педагог года Донецкой Народной Республики в 2024 году.
    Практическая значимость таких занятий в логопедической практике состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье обучающихся, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма.
    При планировании занятия речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. На занятии были созданы условия для физического развития, снятия возможного утомления, развития координации речи с движением, так же для развития памяти, выразительности речи, интонации, автоматизации звука в речи.
    На занятии использовался метод, предполагающий совместное движение рук и органов артикуляции Биоэнергопластика. С помощью кистей рук происходило моделирование артикуляционного аппарата. Так как движения кисти и пальцев рук многократно усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от органов артикуляционного аппарата. Проводилась артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение.
    Применялись кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие; упражнения на развитие межполушарного взаимодействия «Двуручное рисование». Также для развитии межполушарного взаимодействия использовалась балансировочная доска Бильгоу. Эти приёмы очень эффективно применялись для отработки звука, слогов.
    В процессе занятия Екатерина Юрьевна отметила, что включение таких приемов нейростимуляции в логопедическую работу положительно влияют на развитие:
    • артикуляционной моторики
    • фонематического восприятия
    • речевого дыхания
    • правильного звукопроизношения
    • развитию общей и мелкой моторики
    • координации движений
    • мелкой моторики руки
    • снятие мышечного напряжения
    • эмоционального восприятия
    • игровых навыков и творческой самостоятельности
    В ходе занятия педагог особенно следила за четким проговариванием, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.
    Ребенок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным, ему нравился сам процесс, он старался дать правильный ответ.
    Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике