
При планировании занятия речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. На занятии были созданы условия для физического развития, снятия возможного утомления, развития координации речи с движением, так же для развития памяти, выразительности речи, интонации, автоматизации звука в речи.
На занятии использовался метод, предполагающий совместное движение рук и органов артикуляции Биоэнергопластика. С помощью кистей рук происходило моделирование артикуляционного аппарата. Так как движения кисти и пальцев рук многократно усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от органов артикуляционного аппарата. Проводилась артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение.
Применялись кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие; упражнения на развитие межполушарного взаимодействия «Двуручное рисование». Также для развитии межполушарного взаимодействия использовалась балансировочная доска Бильгоу. Эти приёмы очень эффективно применялись для отработки звука, слогов.
В процессе занятия Екатерина Юрьевна отметила, что включение таких приемов нейростимуляции в логопедическую работу положительно влияют на развитие:
• артикуляционной моторики
• фонематического восприятия
• речевого дыхания
• правильного звукопроизношения
• развитию общей и мелкой моторики
• координации движений
• мелкой моторики руки
• снятие мышечного напряжения
• эмоционального восприятия
• игровых навыков и творческой самостоятельности
В ходе занятия педагог особенно следила за четким проговариванием, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.
Ребенок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным, ему нравился сам процесс, он старался дать правильный ответ.
Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.