![Памятка-рекомендации в связи с терактом, произошедшим 22.03.2024 г..](/netcat_files/generated/109/176/760x570/86/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=d98fa1081b0ca10046378c89101e4a0e&resize_mode=0&wm_m=0)
2. Несмотря на то, что дети Донецкой Народной Республики во многом адаптировались к опасности и риску военных событий, тем не менее, на фоне пережитых ранее психотравм военного времени, данная трагедия восприниматься многими крайне остро. Теракт произошел в мирном городе, в результате него погибло много гражданских людей. Эта трагедия вызвала резонанс в обществе и спровоцировала всплеск острых переживаний. Несмотря на то, что она выбивается из привычных для нас военных реалий, дети проводят параллель с ними. На этом фоне актуализируются страхи и сильные переживания.
3. Проявляйте сочувствие и сопереживание к эмоциям детей. Существует такое понятие как «травма свидетеля». Это психологическая травма, которую получают люди, наблюдающие, как происходят тяжелые события. Несмотря на то, что дети не являются очевидцами теракта события в Москве, тем не менее, за счет детального освещения его в СМИ, подробных кадров в мессенджерах и Телеграмм-каналах, происходит глубокое погружение в трагедию. При просмотре контента с расстрелом людей и телами погибших, дети могу испытывать сильные переживания.
4. С учетом множества фейков, которые появились на почве произошедшего теракта, необходимо нацелить детей на соблюдение информационной гигиены. Информацию нужно брать только из официальных источников, проверять то, что присылают собеседники в социальных сетях и мессенджерах, относится ко всему критично.
5. Произошедшее событие уже не изменишь, однако его можно использовать для обсуждения мер реагирования на террористическую угрозу. Это почва для проведения профилактических мероприятий. Необходимо обсудить с обучающимися, как подобные события могут быть предотвращены и как можно смягчить их последствия. Напомните детям о безопасном поведении в таких ситуациях.
6. При обсуждении ситуации постарайтесь не давать оценок поведению потерпевших людей, не вступайте в дискуссии. Важно говорить об общечеловеческих ценностях, подсвечивать примеры взаимопомощи, поддержки и героизма (люди, которые возвращались, чтобы спасти других; люди, которые помогли раненым; таксисты, которые бесплатно развозили людей с места события; люди, которые пришли сдать кровь, и т.п.).
7. Если дети нуждаются в дополнительной поддержке, направьте их к педагогу-психологу. В качестве альтернативы можно использовать телефон Горячей линии ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»: +7 (949) 379-14-03.
На базе данного Центра также работает консультационный пункт.
Бесплатную психологическую помощь и поддержку можно получить по
адресу: г. Донецк, ул. Щорса, д. 30. Здесь же могут оказать помощь
педагогам и родителям.
ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы
системы образования»
Донецкой Народной Республики