ГКОУ "Зугрэсская СШИ № 31"
город Зугрэс, ГО Харцызск, Донецкая Народная Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений на обучение начинается 31 марта 2024 года в 8:00.

    Заявление о приеме на обучение и заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подаются одним из следующих способов:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • лично в общеобразовательную организацию;
    • в электронной форме посредством электронной почты школы;
    • через портал ГОСУСЛУГ.

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
    Первый этап – с 31 марта 2024 года в 08:00 по 30 июня 2024 г. до 16.00.
    На этом этапе подают заявление на зачисление родители (законные представители) ребенка, проживающие на территории  Донецкой Народной Республики, а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
    Прием документов завершается 30 июня 2024 года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
    Второй этап проходит
    с 6 июля по 5 сентября 2024 г.
    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания.
    Информация о наличии вакантных мест после зачисления на первом этапе, размещается на официальном сайте образовательной организации во вкладке «сведения об образовательной организации – вакантные места для приема (перевода обучающихся)» до 5 июля 2024 года.
    Планируемое количество мест для приема в 1-й класс на 2024-2025 учебный год:
    1 класс (АООП, вариант 1) – 12 человек; 1 класс (АООП, вариант 2) – 5 человек..
    График приема заявлений:
    понедельник-пятница с 8.00 до 16.00

    В приеме в школу может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в школе родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую школу обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, и т.д.) и состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    - для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);

    - ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);

    - будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);

    - должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);

    психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба – это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социальная или личностная готовность к обучению в школе определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка, желанием ребенка учиться, принятием социального статуса школьника, сформированностью навыков совместной деятельности и навыков общения с детьми и взрослыми, ориентацией на социальные нормы и ценности, уровнем самооценки.

    Диагностика готовности к школьному обучению, включает:

    Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:

    • общего физического развития;
    • моторики руки;
    • работоспособности;
    • характеристики движений;
    • произвольной регуляции действий.

    Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:

    • восприятия;
    • памяти;
    • внимания;
    • мышления;
    • речи;
    • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.

    Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:

    • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
    • уровня развития коммуникативных навыков;
    • мотивации к обучению;
    • самооценки.

    Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент. Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00 15:00
    Вторник 9:00 15:00
    Среда 9:00 15:00
    Четверг 9:00 15:00
    Пятница 9:00 15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie