В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств обучающегося. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата. При этом у него формируется умение различать собственные мышечные ощущения: плавность, темп, ритм, амплитуда движений, появляется моторная ловкость.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы, что играет большую роль для психофизического развитие обучающихся с ОВЗ.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» направлена на формирование здорового образа жизни у учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) посредством занятий настольным теннисом.
Игра в бадминтон - эффективное средство укрепления здоровья и физического развития обучающихся с ОВЗ. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.
Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.
Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися с ОВЗ личностных и предметных результатов. Личностными результатами освоения, обучающимися содержания программы по футболу, являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Шашки являются народной игрой, глубоко вошедшей в быт. Правила ее вырабатывались и шлифовались веками. Шашки обладают исключительно сложным и занимательным механизмом, предоставляют широкие возможности для реализации логических и творческих способностей играющих. Занятия шашками положительно влияют на интеллектуальное развитие обучающихся, моделируют их мышление, позволяют составлять логические звенья, выстраивать цепочки умозаключений.
Занятие шашками с использованием столов-парт шашечных, демонстрационной доски, шашечных часов значительно расширяют возможности досуга – позволяют с пользой скоротать время интеллектуальной разминкой в любой ситуации: дома, в гостях, в дороге, и т.п., имеют психотерапевтический эффект – успокаивают нервную систему, способствуют приятному общению со сверстниками и взрослыми.